|
Материально-техническая база
Материально-техническая база
Место |
Материалы, оборудование |
Применение, использование |
Раздевалка для взрослых и детей |
1. Традиционные шкафчики с любым определителем(маркировка) индивидуальной принадлежности(картинки, значок), скамеечки.
2. Рекламно-информационно-учебные стенды для взрослых. Здесь же располагаются формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития(продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.) |
1. Формирование навыков самообслуживания:
-умение раздеваться;
-одеваться , застёгиваться и пр;
-приветствовать друг друга и прощаться.
2.Материал, который необходим для работы с родителями , групповые правила, режим дня, режим работы, сетка занятий, фотографии. |
Уголок мелкой моторики, манипулятивных игр |
1. Мозайка, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, ёлочки и т.д.), пирамидки, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей.
2. Нетрадиционный игровой материал. |
1.Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и т.д. |
Книжный уголок |
1. Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы, иллюстрации.
2.Книжки-малютки, сделанные ребёнком или для него взрослым, разные виды театра.
3. Столик, стульчики, которые также используются для него взрослым, разные виды театра.
3. Столик, стульчики, которые также используются для проведения каких-либо режимных моментов. |
1-3. Рассматривание вместе со взрослым, рассказывание (умение слушать), навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение пересказывать, использование картонажного театра. |
Строительный уголок. |
1. Крупный лёгкий строительный конструктор.
2. Средний и мелкий строительный конструктор.
3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
4. Транспорт мелкий, средний, крупный. |
1-4. Построение деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожек и др.) к работе сначала с предметно-заданным образцом (построй такой же), затем самостоятельной деятельности (по замыслу). |
Место |
Материалы, оборудование |
Применение, использование |
Уголок творчества ( художественно-продуктивной деятельности) |
1. Карандаши цветные, восковые, гуашь, акварельные краски, пластилин (с ярко выраженным цветом)
2. Альбомы для рисования, цветная бумага и картон, клеёночки.
3. Кисточки с жёстким и мягким ворсом, палочки, стеки, клейстер и т.п.(безопасные для здоровья детей)
4. Природный материал (шишки, ракушки, различные семена и т.д.) |
1-4.Развитие мелкой моторики-стимуляция двигательной деятельности, которая обуславливается скоординированной работой мелкой мышц руки и глаза; развитие способности распознавать цвета и формы, эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт».
Развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качества предметов, материалов, психологическая релаксация и т.д. |
Музыкальный уголок |
1. Инструменты: дудочки, барабан, бубен, маракасы.
2. Погремушки.
3.Магнитофон. |
1-2. Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки:
-различение мелодии;
-звука по высоте, тембру.
3. Прослушивание коротких музыкальных и «шумовых» немузыкальных произведений, пение, танцы-развитие чувства ритма, скоординированность движений, умение слушать и слышать. |
Уголок дорожной безопасности |
1. Макет проезжей части, тротуара.
2. Машинки.
3.Дорожные знаки. |
Закрепление детьми правил дорожного движения. |
Игровая развивающая зона |
Детская мебель, принадлежности, различные заместители, отображающие быт взрослых( с/р игра «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека». |
Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры: расширение ролевого диапазона и соединение в ряд последовательных взаимосвязанных действий, становление и развитие договорной культуры( общение с партнёром по игре), развитие коммуникативных навыков. |
Настенный групповой материал |
1. Стенд «Для вас, родители», рамки для демонстрации детского и взрослого творчества.
2. Экологический календарь, «коромысла», офтальмотренажёр. |
1. Весь материал несёт различную нагрузку по развитию ребёнка.
2. Методика В.Ф.Базарного , направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: коррекцию зрения, осанки. |
Туалетная комната, раковины для мытья рук и умывания. |
Традиционная обстановка. |
Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, обучение самостоятельным действиям при пользовании туалета. |
21 февраля 2017 в 23:36
|