Сайт воспитателя ДОУ

Материально-техническая база

 Материально-техническая  база

 

Место

Материалы, оборудование

Применение, использование

Раздевалка для взрослых и детей

1. Традиционные шкафчики с любым определителем(маркировка) индивидуальной принадлежности(картинки, значок), скамеечки.

2. Рекламно-информационно-учебные стенды для взрослых. Здесь же располагаются формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития(продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.)

1. Формирование навыков самообслуживания:

-умение раздеваться;

-одеваться , застёгиваться и пр;

-приветствовать друг друга и прощаться.

2.Материал, который необходим для работы с родителями , групповые правила, режим дня, режим работы, сетка занятий, фотографии.

Уголок мелкой моторики, манипулятивных игр

1. Мозайка, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, ёлочки и т.д.), пирамидки, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей.

2. Нетрадиционный игровой материал.

1.Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и т.д.

Книжный уголок

1. Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы, иллюстрации.

2.Книжки-малютки, сделанные ребёнком или для него взрослым, разные виды театра.

3. Столик, стульчики, которые также используются для него взрослым, разные виды театра.

3. Столик, стульчики, которые также используются для проведения каких-либо режимных моментов.

1-3. Рассматривание вместе со взрослым, рассказывание (умение слушать), навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение пересказывать, использование картонажного театра.

Строительный уголок.

1. Крупный лёгкий строительный конструктор.

2. Средний и мелкий строительный конструктор.

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

4. Транспорт мелкий, средний, крупный.

1-4. Построение деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожек и др.) к работе сначала с предметно-заданным образцом (построй такой же), затем самостоятельной деятельности (по замыслу).

Место

Материалы, оборудование

Применение, использование

Уголок творчества ( художественно-продуктивной деятельности)

1. Карандаши цветные, восковые, гуашь, акварельные краски, пластилин (с ярко выраженным цветом)

2. Альбомы для рисования, цветная бумага и картон, клеёночки.

3. Кисточки с жёстким и мягким ворсом, палочки, стеки, клейстер и т.п.(безопасные для здоровья детей)

4. Природный материал (шишки, ракушки, различные семена и т.д.)

1-4.Развитие мелкой моторики-стимуляция двигательной деятельности, которая обуславливается скоординированной работой мелкой мышц руки  и глаза; развитие способности распознавать цвета и формы, эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт».

Развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качества предметов, материалов, психологическая релаксация и т.д.

Музыкальный уголок

1. Инструменты: дудочки, барабан, бубен, маракасы.

2. Погремушки.

3.Магнитофон.

1-2. Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки:

-различение мелодии;

-звука по высоте, тембру.

3. Прослушивание коротких музыкальных и «шумовых» немузыкальных произведений, пение, танцы-развитие чувства ритма, скоординированность движений, умение слушать и слышать.

Уголок дорожной безопасности

1. Макет проезжей части, тротуара.

2. Машинки.

3.Дорожные знаки.

Закрепление детьми правил дорожного движения.

Игровая развивающая зона

Детская мебель, принадлежности, различные заместители, отображающие быт взрослых( с/р игра «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».

Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры: расширение ролевого диапазона и соединение в ряд последовательных взаимосвязанных действий, становление и развитие договорной культуры( общение с партнёром по игре), развитие коммуникативных навыков.

Настенный групповой материал

1. Стенд «Для вас, родители», рамки для демонстрации детского и взрослого творчества.

2. Экологический календарь, «коромысла», офтальмотренажёр.

1. Весь материал несёт различную нагрузку по развитию ребёнка.

2. Методика В.Ф.Базарного , направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: коррекцию зрения, осанки.

Туалетная комната, раковины для мытья рук и умывания.

Традиционная обстановка.

Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, обучение самостоятельным действиям при пользовании туалета.

 

21 февраля 2017 в 23:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.